Гендерная проблематика явилась для лингвистики последних десятилетий подлинным открытием, хотя для ряда языков (например, японского, корейского, чукотского и др.) разделение языка на мужской и женский варианты было обыденным явлением, незаметным, как воздух, которым дышит человек (конечно, до поры до времени незаметным).
...В грубом просторечии выделяется три регистра в зависимости...
...Гендерная проблематика явилась для лингвистики последних...
...Чтобы вести разговор предметно, следует разделить грубопросторечный демиантропный (межличностный) звучащий дискурс с применением брани как минимум на три разновидности в зависимости от того, кто с кем обшается: мужчина с мужчиной (маск-регистр), женщина с женщиной (фем-регистр...
...Гендерная поляризация русскоязычного звучащего дискурса...
Чужой опыт, рекомендации придерживаться определенных правил вряд ли могут сыграть решающую роль в такой свободолюбивой среде, как Глобальная Сеть. И все же наблюдение за процессом рождения правил поведения в интернете, которые заметно отличаются от этикета внесетевой реальности и уже даже получили специальное название — Netiquette, не только представляет академический интерес для лингвистов и культурологов, но и является важным с практической точки зрения.
...В Сети границы между жанрами зачастую мягче и подвижнее...
...Чужой опыт, рекомендации придерживаться определенных...
...Даже без серьезного лингвистического исследования можно выделить как минимум два наиболее распространенных жанра общения в Сети: деловое общение, то есть включенное в систему какой-либо другой деятельности, и фатическое — общение ради самого общения....
...А поговорить? Интернет как лингвистический феномен...
Новый словарь ударений объемом около 30 тыс. слов создается в Институте русского языка им. В. В. Виноградова РАН под редакцией докторов филологических наук Марии Каленчук и Дмитрия Савинова. Ожидается, что он выйдет в конце 2024 года в издательстве «Грамота». Как пояснила «Парламентской газете» Мария Каленчук, для появления словаря есть как минимум четыре причины. Первая связана с изменением звукового строя ...
...Нормы постановки ударения указываются во многих словарях...
...Как пояснила «Парламентской газете» Мария Каленчук, для появления словаря есть как минимум четыре причины. Первая связана с изменением звукового строя русского языка. Часть норм устарела, но словари продолжают их отражать....
...В 2024 году в России появится первый «Большой словарь...
Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «Будетлянин» посвящен творчеству русского поэта Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова. Грамота публикует одну из статей, вошедших в этот сборник.
...В XXI веке в России «проживать вторую жизнь» будут...
...Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «...
...Связи между именами и «принципами» в их общем поле как минимум тернарны, они осложнены рядом модальностей, «презумпцией возможной собственной неправоты», а кроме того, идеями их естественной динамики, особой «коэволюции» etc. и деятельностью таких...
...Веха — чудо XX века...
Все исследователи языка сходятся во мнении, что мы переживаем время резкой активизации жаргона (арго, сленга). Жаргонизмы переполняют речь людей, СМИ, художественную литературу. В связи с этим возникает ряд вопросов, на которые согласился ответить автор «Словаря московского арго», профессор МГУ и доктор культурологии Владимир Станиславович Елистратов.
...Интервью с автором «Словаря московского арго» культурологом...
...Все исследователи языка сходятся во мнении, что мы...
...В русской истории мы можем выделить как минимум пять периодов глобальной варваризации языка и культуры: петровский (связанный с реформами Петра I); карамзинско-пушкинский (начало XIX века); разночинский (связанный с тем, что в культуру середины XIX века вошли представители средних классов); послеоктябрьский...
...Варваризация языка, ее суть и закономерности...
Российская Федерация — многонациональное государство. На ее территории функционируют более 150 языков, из которых около ста — языки коренных народов России, остальные — это языки компактно или диаспорно проживающих некоренных этносов. Полиэтничность Российского государства выражена в начальных строках Конституции: «Мы — многонациональный народ России».
...Классификация внешних систем языков по их коммуникативным...
...Российская Федерация — многонациональное...
...Язык, претендующий на статус государственного, должен в своей внешней системе обладать полным набором компонентов, отвечающих прежде всего энергетической и информационной базовым потребностям, то есть он должен быть как минимум литературным языком и быть в состоянии обслуживать две...
...Этнокультурная и языковая ситуация в современной России...
С чем ассоциируется латинский язык у современных молодых людей? Кто-то вспомнит про католическое богослужение. Юристы имеют дело с латынью, когда изучают римское право. Тот, кто интересуется историей, ответит, что латинский — язык древних римлян. Но есть еще один важный аспект: латинский, став международным языком образованных людей, сильно повлиял на русский язык и культуру.
...Даже тот, кто никогда не изучал латинский язык, не...
...С чем ассоциируется латинский язык у современных молодых...
...Даже Евгению Онегину, чтобы бранить Гомера и Феокрита, предпочитая им Адама Смита, и «толковать» о Ювенале, необходимо было их как минимум сначала прочесть. Русский язык пронизан латинскими терминами из самых разных областей....
...Русская латынь...
О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов.
...Интервью с генеральным директором Рекламного совета...
...О том, как усовершенствовать отечественную рекламу...
...Но он должен быть как минимум обсуждаем. Д. Б.: Он должен быть обсужден — только кем? Мы пытаемся к этому подойти, но здесь надо понимать следующее: что на фоне проблем, которые каждый день стучат к нам в дверь, мы это почти все время откладываем и откладываем....
...Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы...